Тематический обзор Текстовые информеры: Мы публикуем официальные материалы зарегистрированных партнеров.

Российский продуктовый рынок уменьшится

Эксперты логистической компании «МХ Лоджистик» прогнозируют уменьшение деловой активности на отечественном рынке продуктов питания. Грядущие перемены затронут всех россиян.

В частности, ведущий маркетолог компании Екатерина Коробниченко констатирует факт ухода с рынка компаний, занятых в торговле. Пока речь идет не о продуктовых магазинах, а перекупщиках, которые в большом количестве представлены по цепочке «производитель-покупатель». Посреднические компании вынуждены закрываться: желая снизить цены, крупные торговые сети уже активизировали переговоры с производителями напрямую и договорились на 2 месяца заморозить цены на основные продукты питания. И хотя новые производители, желающие выйти на рынок в рамках программы импорт-замещения готовы работать с кем угодно, включая перекупщиков, они также придут к необходимости работать с магазинами напрямую.

Как считает маркетолог, в ближайшее время существенно изменится структура рынка: «Привычный для многих расклад сил существенно трансформируется. Посредников станет меньше, а значит, теоретически должны будут снизиться цены на продукты питания в стране. Однако по факту, вероятнее всего снижения цен не произойдет – у представителей торговых компаний нет привычки урезать цены в период кризиса, если их только не «попросят» заморозить на некоторое время» — подчеркивает эксперт.

Стоит отметить, что в первую очередь закрываются представители малого и среднего бизнеса. Крупные компании наоборот – стремятся в настоящее время к укреплению своих позиций. На этом фоне становится неясной дальнейшая судьба небольших магазинов шаговой доступности (размером до 150 квадратных метров) и продуктовых киосков. Если раньше с ними работали мелкие посредники, то крупным торговым компаниям они могут оказаться просто не интересны. В свою очередь, производители также не смогут работать напрямую с обилием небольших торговых магазинов. Поэтому для российского потребителя могут наступить не лучшие времена.

«Однако ситуация может существенно измениться, мы на это надеемся» – говорит Е.Коробниченко: «Экономическая ситуация меняется постоянно, как и активность логистических центров, способных оказывать полный комплекс услуг (не только по хранению продукции, но и доставке до торговых точек, заключению договоров с торговыми сетями и т.п.) – что может существенно повлиять на передел рынка в лучшую сторону». При активизации логистов, окажутся в выгодной позиции и производители, и логистические компании, а самое главное – покупатели, которые смогут приобретать полюбившиеся товары вблизи дома, по приемлемым ценам.
 

Иванов Вячеслав
MX LOGISTIC
тел: +7 (495) 666-20-21
E-Mail: mx-logistic@mail·ru
сайт: http://www.mx-logistic.ru
Дополнительная информация:
Компания MX LOGISTIC — логистический оператор, оказывающий самый широкий спектр логистических услуг на двух уникальных складских площадках г.Москвы.


Поделиться:
  • Facebook
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • LiveJournal

Оставить комментарий









Рубрики
Информационные материалы предназначены для пользователей старше 16 лет